Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Южный административный округ

Инновации

- Инновации в языковом образовании

Инновационная площадка

  • Базовая школа первичной окружной инновационной площадки «Управление качеством образования при интеграции основного и дополнительного образования в области английскогоязыка в целях профориентации учащихся»

Стажировочная площадка кафедры Международной Интеграции Лингвистического Образования МИОО

В рамках курсов:

  • ИЯ-52 «Читательский круглый стол – новая технология обучения чтению (для учащихся 5-9 классов)»

  • ИЯ-53 «Читательский круглый стол – новая технология обучения чтению (для учащихся 9-11 классов)»

  • ИЯ-47 «Когнитивные стратегии подготовки к ГИА и ЕГЭ» (раздел ПИСЬМО - виды заданий, трудности при выполнении зад. на экзамене, технологии подготовки к экзамену, использование ИКТ при подготовке к экзамену)

Работа по интеграции в международное образование

  • Введение программы Международного бакалавриата в рамках городского проекта «Москва: международная школа качества»
  • Сайт программы

Работа в качестве окружного Ресурсного центра по языковому образованию

- Городская экспериментальная площадка

Название площадки:

"Создание современной универсальной системы управления качеством развития языкового образования учащихся образовательных учреждений, реализующих программу «Столичное качество языкового образования»"

- Городская иновационная площадка

- Участие в проекте Департамента образования "Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся"

Гимназия - участник проекта Департамента образования "Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся", который стартовал в мае 2014 года и завершился в августе 2015. Команда педагогов, которая в начале проекта включала в себя 8 человек, за год работы выросла и включила в свой состав педагогов начальной школы и учителей, работающих в 5-6 классах.

Результаты диагностики, проведенной МГПУ в мае 2014 года в 5 классах, свидетельствовали о недостаточном уровне сформированности у обучающихся компетенции овладения навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанного строения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах. Поэтому тема, которую разработала школа, - «Технология развития понимания учебных текстов».

Целый год команда работала по разработке, апробированию технологии. В мае была проведена повторная диагностика, которая показала, что уровень понимания текстов у учащихся вырос. Но работу необходимо продолжать, поскольку от того, как сформированы метапредметные компетенции, зависит результативность образовательного процесса.
26 августа в МГПУ прошла публичная защита проекта. Опыт, представленный школой, вызвал интерес у других участников проекта.

Документы (pdf):

1) Паспорт проекта

2) Состав школьной команды

3) Семинары

4) Положение о конкурсе

5) Приказ "О направлении на стажировку"

6) Защита проекта

7) Проект ГБОУ Гимназии №1272

- ИСУД - индивидуальный стиль учебной деятельности

Перед школой во все времена стоит задача – организовать так образовательный процесс, чтобы каждый ученик развивался в комфортной среде. Однако условия (индивидуальные особенности каждого из учеников, большая наполняемость классов) значительно затрудняют решение этой задачи. Технология ИСУД (индивидуальный стиль учебной деятельности) позволяет учителю выстраивать так свою управленческую деятельность, что процесс обучения происходит с учетом внутренних ресурсов каждого ученика.

Технология ИСУД в течение пяти лет была апробирована в нашей школе в режиме педагогического эксперимента. Разработчиком технологии является профессор МПГУ Наталья Львовна Галеева. http://galeeva-n.ru/

В школе велась целенаправленная работа по определению, учету и развитию внутренних ресурсов учебно-познавательной деятельности ученика.

Работа продолжается и в этом учебном году. Гимназия является экспериментальной площадкой Московского государственного педагогического университета.

Работы учителей представлены на странице сайта "Педагогическая копилка"

- Научно-образовательные площадки МПГУ

Подробнее

Семинары

- 11 апреля 2017 года в гимназии прошел заключительный семинар для педагогов города Москвы под общим названием «Сочетаемость требований Федеральных государственных образовательных стандартов и положений Международного бакалавриата в реализации преемственности между дошкольным отделением и начальной школой образовательного комплекса». Это третий семинар в 2016-17 учебном году. Его тема - «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС и программы Международного бакалавриата в рамках преемственности между дошкольным и начальным общим образованием». На семинар были приглашены заместители директоров и методисты образовательных организаций. В этот день в гостях в гимназии было 23 педагога из школ столицы.

На семинаре была представлена педагогическая «кухня». Руководители и педагоги гимназии представили нормативно-правовую базу деятельности школы по интеграции ФГОС и программ Международного бакалавриата. Миссия гимназии, политики, интегрированная основная образовательная программа – документы, которые обсуждались в рамках семинара. Кроме того, педагоги гимназии постарались показать, как они непосредственно работают над программой исследования и планировщиками.

Согласно отзывам, семинар был полезен для участников и отличался практико-ориентированностью.

Серия семинаров проводилась в рамках научно-образовательной площадки МПГУ «Технология ИСУД как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования». Гимназия №1272 является стажировочной площадкой.

- 24 января 2017 года на базе гимназии №1272, стажировочной площадки МПГУ «ИСУД как дидактический и управленческий ресурс качества школьного образования», был проведен семинар на тему «Критериальное оценивание – особенность преемственности дошкольных групп и начальной школы в рамках ФГОС и программы международного бакалавриата».

На семинаре присутствовало свыше 50 педагогов из 25 школ города. В рамках мероприятия был представлен опыт работы школы по критериальному оцениванию, который представила зав. кафедрой начальной школы Конова Н.Н. Педагоги Попова Н.В., Вела-Диас Е.В., Есманская Н.В., которые использую данную форму оценивания на своих занятиях, показали открытые уроки. На деловой игре, которую провела Желтоногина А.Ю., были разработаны критерии оценивания по разным трансдисциплинарным темам.

- Программа семинара

- Фотогалерея

- Видеоролик

16 марта 2015 года - межокружной семинар

МЕЖОКРУЖНОЙ СЕМИНАР "Формирование регулятивных УУД как одно из условий целостного развития в детях качеств исследователя"

План проведения

Технологическая карта

22-23 октября 2013 года - Межрегиональный семинар

Региональный практико-ориентированный семинар «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ В УРОЧНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Апрель 2013 года - городской семинар "Комплексный подход к оценке предметных, метапредметных и личностных результатов начального образования».

12 декабря 2012 года - Городской семинар

Тема: «Внутренние ресурсы учебного успеха ученика как объект управления в образовательной системе «учитель-ученик»

12 октября 2011 года - Межрегиональный семинар

Тема «ИСУД как ресурс реализации требований ФГОС»

- МЭШ

13.06.17 - Семинар "Создание сценария урока в Московской электронной школе"

Московская электронная школа. Педагоги гимназии включились в деятельность по освоению электронной платформы. В летние каникулы учителя школы приняли участие в семинаре "Создание сценария урока в Московской электронной школе".
Московская электронная школа. Это сочетание слов стало знакомым каждому московскому педагогу и школьнику. "Предоставление надежных образовательных результатов, реализация различных форм педагогических технологий, информирование каждого жителя мегаполиса о ходе и результатах образовательного процесса, гарантия предоставления качественных электронных учебных материалов (учебники, рабочие тетради) каждому школьнику, оснащение классов основной и средней школы интерактивной панелью, каждого учителя персональным ноутбуком, обеспечение каждого здания школы высокоскоростным WiFi, создание равных условий для обучения детей с особыми образовательными потребностями" - вот цели платформы «Московская электронная школа».

Педагоги гимназии включились в деятельность по освоению электронной платформы. В летние каникулы учителя школы приняли участие в семинаре "Создание сценария урока в Московской электронной школе".

Фотогалерея

- 22 марта 2017 года - Педагогический совет "Московская электронная школа".

Для просмотра нужно перейти по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=uDNYCRQw-3A&feature=em-upload_owner