Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Южный административный округ

Языковое образование

Индивидуальные особенности преподавания иностранных языков

в гимназии №1272

Основной профиль гимназии – вариативное полилингвистическое языковое образование, с возможностью разноуровневого изучения четырёх языков: английского, французского, немецкого и испанского.

Изучение иностранных языков в нашей гимназии возможно по следующим программам:

- один язык на углублённом, а второй на общеобразовательном уровне, или

- два языка на углублённом уровне (второй язык углублённо со второго полугодия 2 класса, так как при раннем изучении двух иностранных языков на углублённом уровне, рекомендуется начинать их не одновременно).

Дети, изучающие второй язык углублённо со второго класса, имеют возможность начать с 5-го класса изучение третьего языка.

Первый язык английский на углублённом уровне учат все гимназисты, два языка углублённо - больше половины учащихся.

Английский язык

Преподавание основного иностранного языка - английского языка осуществляется по программе углубленного изучения.

В 2006 году ГОУ СОШ №1272 за успехи в области преподавания английского языка получила сертификат школы-партнера Оксфордского Университета и подписала лицензионное соглашение на право использования логотипа «Оксфордское Качество».

Целью совместной работы образовательных учреждений являлось активизация интеграции учебных заведений Москвы в международное образовательное пространство через высокое качество владения учащимися английским языком, более полное удовлетворение образовательных потребностей учащихся и преподавателей в межкультурных и профессиональных коммуникациях, совершенствование программно-методического обеспечения учебного процесса.

В рамках занятий групп развития для дошкольников "Звездочка" на базе гимназии № 1272 осуществляется знакомство детей с основами английского языка в аудиовизуальной, игровой форме, без опоры на чтение и письмо, что обеспечивает преемственность дошкольного и школьного языкового образования.

Для обеспечения равных стартовых возможностей мы предлагаем всем учащимся первых классовпройти пропедевтический курс английского языка «Познаём мир с английским» во второй половине дня во внеурочной занятости, чтобы учащиеся безболезненно могли изменить выбор программы изучения иностранных языков в дальнейшем, если в этом будет необходимость.

Если вы не хотите, чтобы ваш ребёнок прошёл курс «Познаём мир с английским», для таких учащихся может быть создана отдельная группа, которая начнёт изучение английского языка со второго класса. В этом случае следует иметь в виду, что ваш ребёнок сможет начать изучение второго языка только с пятого класса на общеобразовательном уровне.

Во 2-4-х классах английский язык ведётся 3 часа в неделю в рамках Учебного плана. В 5-11-х классах - 5 часов в неделю в рамках Учебного плана.

Технический перевод (английский язык). Предлагаемый школьный курс позволяет учащимся заглянуть в будущее и увидеть, как в той или иной профессии могут понадобиться умения и навыки, приобретенные ими в школе. Курс рассчитан на 2 года обучения в 10 и в 11 классе. Количество учебных занятий 2 или 3 часа в неделю в зависимости от уровня владения учащимися иностранным языком или в зависимости от выбранного ими на третьей ступени обучения гуманитарного, социально-экономического или естественно-научного профиля.

Французский язык

В 2002 году было введено углубленное изучение второго языка со 2-го класса (французского) после английского.

Преподавание также ведется по Программе углублённого изучения.

Для школьников углублённое изучение второго языка - это предмет по выбору, преподается:

- на I ступени обучения вне сетки основного учебного расписания за счёт часов внеурочной занятости во второй половине дня

- на II и III ступени обучения – положенные БУП на второй язык часы в рамках основного расписания, дополняются до программы углублённого изучения за счёт часов внеурочной занятости, во второй половине дня.

Остальные учащиеся изучают второй язык - французский в рамках программы общеобразовательных учреждений с 5-го класса.

Немецкий язык

В 2006 году введено углубленное изучение со 2-го класса немецкого языка (по выбору с французским).

Преподавание также ведется по Программе углублённого изучения.

Для школьников это предмет по выбору, преподается вне сетки основного учебного расписания:

- на I ступени обучения вне сетки основного учебного расписания за счёт часов за счёт часов внеурочной занятости во второй половине дня

- на II и III ступени обучения – положенные БУП на второй язык часы в рамках основного расписания, дополняются до программы углублённого изучения за счёт часов внеурочной занятости, во второй половине дня.

Остальные учащиеся изучают второй язык немецкий в рамках программ общеобразовательных учреждений с 5-го класса.

Испанский язык

В 2012 году введено углубленное изучение со 2-го класса испанского языка (по выбору).

Преподавание также ведется по Программе углублённого изучения.

Для школьников это предмет по выбору, преподается вне сетки основного учебного расписания:

- на I ступени обучения вне сетки основного учебного расписания за счёт часов за счёт часов внеурочной занятости во второй половине дня

- на II и III ступени обучения – положенные БУП на второй язык часы в рамках основного расписания, дополняются до программы углублённого изучения за счёт часов внеурочной занятости, во второй половине дня.

Остальные учащиеся изучают второй язык испанский в рамках программ общеобразовательных учреждений с 5-го класса.

Языковое образование

В школе создан и функционирует Учебный Ресурсный Центр как самостоятельная образовательная единица школы второй половины дня, целью которого является развитие личности обучающихся через проектную и учебно-исследовательскую деятельность, развивающие, предпрофильные и профильные программы, расширенное и углублённое изучение предметов.

УРЦ предлагает для учащихся школы программы, направленные на развитие метапредметных и проектно-исследовательских умений учащихся средствами иностранного языка:

- развивающие программы (в соответствии с возрастными особенностями и потребностями),

- курсы по выбору для предпрофильной подготовки,

- элективные курсы для профильного обучения на старшей ступени.

Программы УРЦ по иностранным языкам в 2016-2017 учебном году:

Дошкольные группы – «Игровой английский» – 1 уровень

Дошкольные группы – «Игровой английский» – 2 уровень

Дошкольные группы - «Английский для дошкольников»

1 класс – «Познаём мир с английским»

2 класс – «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»

2 класс – «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»

2 класс – «Испанский язык. На пути к успеху (углубление)»

3 класс – «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»

3 класс – «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»

3 класс – «Испанский язык. На пути к успеху (углубление)»

3-4 класс – «Театр на французском»

4 класс – «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»

4 класс – «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»

4 класс – «Испанский язык. На пути к успеху (углубление)»

5 класс - «Страноведение. Discover the UK»

5 класс – «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»

5 класс – «Французский язык. На пути к успеху (расширение)»

5 класс – «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»

5 класс – «Немецкий язык. На пути к успеху (расширение)»

5 класс – «Испанский язык. На пути к успеху (углубление)»

5 класс – «Испанский язык. На пути к успеху (расширение)»

5-6 класс – «Познаём мир с французским»

5-6 класс – «Испанский язык как третий иностранный»

6 класс - «Страноведение. Discover the UK»

6 класс – «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»

6 класс – «Французский язык. На пути к успеху (расширение)»

6 класс – «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»

6 класс – «Немецкий язык. На пути к успеху (расширение)»

6 класс – «Испанский язык. На пути к успеху (углубление)»

6 класс – «Испанский язык. На пути к успеху (расширение)»

6 класс – «Занимательная французская грамматика»

7 класс – «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»

7 класс – «Французский язык. На пути к успеху (расширение)»

7 класс – «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»

7 класс – «Немецкий язык. На пути к успеху (расширение)»

7 класс – «Испанский язык. На пути к успеху (расширение)»

7 класс – «Французский язык. Читаем с интересом»

7-8 класс – «Театр на французском»

8 класс – «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»

8 класс – «Французский язык. На пути к успеху (расширение)»

8 класс – «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»

8 класс – «Немецкий язык. На пути к успеху (расширение)»

8 класс – «Испанский язык. На пути к успеху (расширение)»

8 класс – «Этот удивительный немецкий»

8 класс – «Этот удивительный французский»

8 класс – «С французским на ты»

9 класс – «Этот удивительный английский»

9 класс – «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»

9 класс – «Французский язык. На пути к успеху (расширение)»

9 класс – «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»

9 класс – «Немецкий язык. На пути к успеху (расширение)»

9 класс – «Испанский язык. На пути к успеху (расширение)»

9 класс – «Этот удивительный немецкий»

9 класс – «Этот удивительный французский»

10 класс - «Испанский язык как третий иностранный»

10 класс – «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»

10 класс – «Французский язык. На пути к успеху (расширение)»

10 класс – «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»

10 класс – «Немецкий язык. На пути к успеху (расширение)»

10-11 класс – «Развитие компенсаторной компетенции при изучении английского языка»

11 класс – «Французский язык. На пути к успеху (углубление)»

11 класс – «Французский язык. На пути к успеху (расширение)»

11 класс – «Немецкий язык. На пути к успеху (углубление)»

11 класс – «Немецкий язык. На пути к успеху (расширение)»

5-7 классы – расширенное изучение второго иностранного языка (французского/немецкого/испанского)

2-11 классы - углублённое изучение второго иностранного языка (французского/немецкого/испанского)

В рамках реализации Программы развития школы и интеграции основного и дополнительного языкового образования в рамках дополнительного образования предлагаются:

- Языковой театр,

- изучение третьих языков (испанского, французского и немецкого),

- изучение «деловых» языков: английского, французского и немецкого, входящих в курс«Электронный офис» для учащихся 9-11х классов, по окончании которого выпускники школы получают квалификацию секретаря-референта и офис-менеджера со знанием «деловых языков».

Гимназия №1272 с 2000 года сотрудничает с факультетом английской филологии Московского Городского Педагогического Университета. Университет осуществляет помощь в методической и инновационной работе кафедры иностранных языков, школа проводит педагогическую практику студентов 4 курса, а студенты 5 курса проходят на базе школы непрерывную практику в течение учебного года. Данный вид деятельности школы обеспечивает преемственность школьного и Вузовского образования, что обеспечивает непрерывность языкового образования учащегося.

Таким образом, гимназия реализует различные образовательные программы в сфере языкового образования (основные и дополнительные), которые включают дошкольное образование и связь с Вузовским образованием, образуя целостную систему, основанную на принципах непрерывности, преемственности, доступности и личной ориентации обучающихся. Формирует у обучающихся стойкие умения самообразования, потребности к продолжению образования в течение жизни.

Следовательно, созданная в школе единая образовательная среда на основе интеграции дошкольного, общеобразовательного, начального, среднего профессионального и дополнительного языкового образования соответствует цели гимназии: созданию индивидуальной образовательной траектории учащегося в зависимости от потребностей и способностей каждого.