Сайт имеет высокое качество информационного наполнения и входит в зеленую зону общероссийского рейтинга сайтов образовательных учреждений.
Победитель второго этапа проекта «Школа новых технологий»
Участник общероссийского рейтинга школьных сайтов 2016
Участник рейтинга 500 лучших школ России 2013
Участник Рейтинга школ, показавших высокие образовательные результаты в 2012-2013 учебном году.
Рейтинг школ, показавших высокие образовательные результаты в 2013-2014 учебном году
Южный административный округ

Программа Международного бакалавриата

В феврале 2017 года ГБОУ Гимназия № 1272 успешно прошла авторизацию как школа Международного Бакалавриата в рамках программы дошкольного и начального школьного образования (PYP).

Педагогический коллектив школы после авторизационного визита представителей IBO с первой попытки получил статус авторизированной школы, подтвердив высокий уровень преподавания и соответствие со стандартами международных требований.

- Документ

- Документ (перевод).

- Сертификат

В июле 2014 года Гимназия № 1272 получила статус кандидата школы международного бакалавриата программы начальных лет (Primary Years Programme)! Документ

Приказ Департамента образования города Москвы №635 от 15 октября 2013 года "О реализации образовательных программ Международного бакалавриата в государственных образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы"

ГБОУ гимназия № 1272, стремясь к обеспечению своих учеников современным образованием, соответствующим высшим мировым стандартам, начинает работу по интеграции в международное образование - внедрение программ Международного Бакалавриата.

Организация Международного Бакалавриата (IBO), была создана в Швейцарии в 1968 году в качестве универсальной школьной программы с общим учебным планом, которая позволяла бы учебным заведениям одной страны считать образование, полученное в другой стране, эквивалентным национальному.

Программы Международного Бакалавриата ставят целью развивать любознательное, стремящееся к знаниям и небезразличное молодое поколение, которое сможет создать лучший мир с помощью понимания и уважения межкультурных различий.

Обладатель диплома International Baccalaureate может поступать практически в любой вуз в любой стране мира без вступительных экзаменов.

Для этого IBO работает со школами, правительствами и негосударственными учреждениями с целью разработки универсальных стандартов международного образования и системы строгого, объективного и эффективного оценивания.

Эти программы мотивируют учащихся по всему миру стремиться к непрерывному освоению новых знаний и активной жизненной позиции, к открытости для иных культур и взглядов и принципиальности.

Сегодня IBO объединяет школы в более чем 140 странах и предлагает три программы:

для дошкольников и младших школьников в возрасте 3-12 лет (PYP)

Программа начальной школы (Primary Years Programme)

УНИКАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ

Программа начальной ступени образования предполагает процесс изучения студентами школы материала путем исследований в содружестве друг с другом и с учителями. Она представляет собой модель, разработанную лучшими учителями международных школ мира. Рамки этой программы очерчиваются тремя взаимосвязанными вопросами: Что мы хотим изучить? Как лучше всего изучить то, что мы хотим изучить? Как мы узнаем, хорошо ли мы изучили то, что мы хотели изучить?

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Сердце программы начальной ступени образования - структурированные исследования детей, как идеальный источник постижения ими изучаемого материала. Направления совместной исследовательской деятельности студентов и учителей определяются ключевыми "вечными" вопросами, над разрешением которых трудились и трудятся многие поколения людей независимо от их происхождения, места проживания или образования:

  • Кто мы

  • Где мы по месту и во времени

  • Как мы выражаем самих себя

  • Как устроен мир

  • Как мы организуем самих себя

  • Планета - наш общий дом

для учащихся основной школы 11-16 лет (MYP)

Программа средней школы (Middle Years Programme)

для старшеклассников 16-18 лет (DP)

Дипломная программа (Diploma Programme)

В рамках формирования международного финансового центра в Москве Президент России дал поручение мэру Mосквы С.С. Собянину обеспечить "поддержку образовательных организаций, ведущих деятельность на основе международных стандартов, таких как международный бакалавриат".


В декабре 2012 года для поддержки школ Международного бакалавриата Московским департаментом образования был принят проект "Москва: международная школа качества", одним из участников которого является ГБОУ гимназия № 1272.

ПРОФИЛЬ УЧАЩЕГОСЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БАКАЛАВРИАТА

Учащиеся Международного Бакалавриата стремятся быть:

Любознательными / Inquirers:
Их природная любознательность постоянно поддерживается и развивается. Они приобретают навыки, необходимые для исследования, а также демонстрируют независимость в процессе обучения. Они активно наслаждаются обучением, и их тяга к познаниям будет сопровождать их всю жизнь.

Знающими / Knowledgeable:
Они используют концепции, идеи и мысли, имеющие как глобальное, так и локальное значение. В процессе этого они приобретают глубокие знания и развивают понимание по многим предметам.

Думающими / Thinkers:
Они самостоятельно учатся применять навыки критического мышления при рассмотрении сложных проблем, принимают обоснованные решения, основанные на принципах морали.

Умеющими общаться / Communicators:
Они способны получать информацию и уверено выражать свои идеи более, чем на одном языке и разными коммуникативными способами. Они проявляют желание сотрудничать с другими и успешно это делают.

Принципиальными / Principled:
Они честны, обладают чувством справедливости, уважают законы, права личности, коллектива и общества. Они несут ответственность за свои действия и их последствия.

Широко мыслящими / Open-Minded:
Они понимают и ценят свою культуру и историю, открыты к различным точкам зрения, уважают ценности и традиции других людей и сообществ. Они привычны к рассмотрению ситуации с разных точек зрения и стремятся приобрести новый опыт.

Неравнодушными / Caring:
Они демонстрируют сочувствие, участие и понимание нужд и чувств других людей. Они оказывают помощь и прилагают усилия для изменения к лучшему в жизни других и в окружающей среде.

Решительными / Risk Takers:
В незнакомых ситуациях они способны действовать обдуманно и без страха, их вера в себя и независимость духа позволяют им попробовать себя в новом качестве, опробовать новые роли и стратегии. Они смело выражают свои идеи и защищают то, во что верят.

Гармонично развивающимися / Balanced:
Признают одинаковую важность как физического, так и интеллектуального и эмоционального равновесия и стремятся к личному благополучию и благополучию других.

Способными к самоанализу / Reflective:
Они дают осмысленную оценку собственному обучению и способны к конструктивному анализу своих сильных и слабых сторон.

Школы IBO в разных странах мира предлагают эту программу потому, что:

  • IB предоставляет ученикам большие академические возможности;

  • IB отвечает самым строгим академическим стандартам;

  • Стандартам IB доверяет администрация лучших университетов мира;

  • Диплом IB признан в большинстве стран мира.

В Организацию Международного бакалавриата может вступить образовательное учреждение, разделяющее философию IBO и соответствующее высоким академическим, социальным технологическим стандартам, обязательным для всех школ-участниц.

Школа становится полноправной участницей одной из программ Международного бакалавриата по результатам авторизации, проводимой региональным отделением IBO.

К школам, желающим вступить в IBO, предъявляются следующие требования:

1. Понимание администрацией и педагогическим коллективом школы образовательной философии и целей Международного бакалавриата и готовность им следовать.

2. Приверженность интернационализму и уважение прав ребенка.

3. Принятие на себя обязательств перед IBO как от имени администрации, так и от имени педагогического коллектива.

4. Соответствие качества образования в школе высоким академическим стандартам.

5. Наличие одаренных учащихся, обладающих высокой степенью мотивации.

6. Стабильный педагогический коллектив, в том числе квалифицированные учителя-предметники с базовыми знаниями по крайней мере одного рабочего языка IBO (английского, французского, испанского), которые могут быть расширены в ходе специально организованных занятий.

7. Педагогическое планирование, включающее в себя:

  • учебные планы и тематическое планирование по предмету;

  • план реализации областей взаимодействия в MYP и план реализации программы CAS, ориентированной на социальную активность и самореализацию, в DP;

  • методологию и планирование курса теории познания в DP;

  • описание необходимых ресурсов.

8. Оборудование, необходимое для реализации образовательных программ; в первую очередь:

  • хорошо оборудованные естественно-научные лаборатории;

  • полностью отвечающая современным требованиям школьная библиотека, включающая справочную, учебную и художественную литературу на родном языке и рабочих языках IBO;

  • развитая спортивная база;

  • условия для занятий искусством, в том числе музыкой и театром;

  • компьютерная база для занятий учащихся и учителей;

  • копировальная техника, факс и электронная почта.

9. Финансовое обеспечение, включая средства, необходимые для:

  • уплаты регулярных взносов в IBO;

  • оплаты труда учителей;

  • оплаты труда администрации и координатора программ IBO;

  • переподготовки и повышения квалификации педагогических и административных кадров;

  • создания библиотеки и лабораторий.

10. Поддержка желания школы вступить в IBO со стороны федеральных и местных органов управления образованием.

11. Поддержка желания школы вступить в IBO родителями и учащимися.

12. Готовность работать с внешкольными организациями своего региона, включая высшие учебные заведения, с целью привлечения их к участию в реализации программ IBO.

«Эта система, безусловно, эффективно решает проблемы географической и профессиональной мобильности, поскольку ее выпускники свободно владеют двумя иностранными языками, имеют высокий уровень подготовки в области информационных технологий, обладают серьезными навыками презентации своей работы, а также большим объемом закрепленной в навыках информации, которая обеспечивает мощный старт выпускника школы в университете (пропедевтика профессиональной мобильности). Следует особо подчеркнуть, что образовательная культура школ IBO и университетов, являющихся как бы частью этой системы, одинакова. Она формирует культуру международного образовательного пространства, которая… все более интегрируется и унифицируется как по содержанию, так и по предметным конфигурациям».

22.06.17
На конференции методист Ионенко О.А. представила опыт работы по теме «Развитие эмоциональной грамотности у дошкольников 5-7 лет через исследование»
подробнее
обновлено: 22 июня 2017