Возрастные особенности учащихся

29.05.2017
Кризис имеет место всегда, во всяком нормально протекающем детском развитии. Когда внутренний ход детского развития завершил какой-то цикл, переход к следующему циклу будет обязательно переломным. Такой момент наступает у каждого ребенка в возрасте приблизительно семи лет.
подробнее
обновлено: 30.05.2017
29.05.2017
Кризис 13 лет протекает со свойственной любому кризису симптоматикой: - взрыв непослушания, - грубость, - немотивированное противостояние взрослым, - негативизм по отношению к учителям, - трагическое переживание ситуации невключенности в группу сверстников, - надежда на неопределенное светлое будущее, - бравада своей независимостью, приверженностью материальным интересам.
подробнее
обновлено: 30.05.2017
29.05.2017
Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется принципиальным изменением места ребенка в системе общественных отношений и всего его образа жизни. Поступление в школу — переломный момент в жизни ребенка, переход к новому образу жизни и условиям деятельности, новому положению в обществе, новым взаимоотношениям с взрослыми и сверстниками.
подробнее
обновлено: 30.05.2017
29.05.2017
Как и любой другой, подростковый возраст “начинается” с изменения социальной ситуации развития. Специфика социальной ситуации развития заключается в том, что подросток находится в положении (состоянии) между взрослым и ребенком — при сильном желании стать взрослым, что определяет многие особенности его поведения. Подросток стремится отстоять свою независимость, приобрести право голоса. Избавление от родительской опеки является универсальной целью отрочества. Но избавление это проходит не путем разрыва отношений, отделения, что, вероятно, тоже имеет место (в особых случаях), а путем возникновения нового качества отношений. Это не столько путь от зависимости к автономии, сколько движение к все более дифференцированным отношениям с другими.
подробнее
обновлено: 30.05.2017
29.05.2017
Социальная ситуация развития характеризуется в первую очередь тем, что старший школьник стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Ему предстоит выйти на путь трудовой деятельности и определить свое место в жизни. В связи с этим меняются требования к старшему школьнику и условия, в которых происходит его формирование как личности: он должен быть подготовлен к труду; к семейной жизни; к выполнению гражданских обязанностей (И. С. Кон, 1982).
подробнее
обновлено: 30.05.2017