Направления работы

     Воспитательная работа

Воспитание – это целенаправленное управление процессом развития личности, главное в котором – создание условий для целенаправленного и систематического развития человека как субъекта деятельности, личности и индивидуальности.

Воспитательная работа школы – это система, генерирующая целостный воспитательный процесс путем интеграции двух основных подсистем школы – обучающей и воспитывающей. Она объединяет все педагогические воздействия на ребенка, создавая тем самым единое воспитательное пространство, в котором происходит развитие личности ребенка.

Цель воспитательной работы ГБОУ Школы №1272: создание целостного пространства для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, способствующего развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и жизненному самоопределению, к принятию нравственно оправданных решений, готовой войти в информационное сообщество, со сформированными ключевыми компетентностями.

Задачи:

1. Продолжать выстраивать воспитательную систему с учетом особенностей и направлений работы школы, округа, города.

2. Продолжать формировать гражданско-патриотическое сознание, развивать чувства сопричастности к истории Отечества, неравнодушия к своему коллективу, школе.

3. Способствовать формированию личности будущего активного гражданина, способного разрабатывать стратегию поведения, осуществлять нравственный выбор и нести за него ответственность.

4. Воспитывать активную жизненную позицию через творческую и проектную деятельность, развивать потребность в самореализации творческого потенциала, заложенного в личности.

5. Развивать у учащихся инициативу, стремление к самообразованию, саморазвитию, самоуправлению, способности к успешной социализации в обществе и культуру межличностных отношений.

6. Совершенствовать работу по организации детского самоуправления, создать условия для развития различных форм ученического самоуправления.

7. Создать условия для формирования потребности в здоровом образе жизни, возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.

8. Укреплять отношения к семье как основе российского общества, усвоение нравственных ценностей семейной жизни: любовь, забота, продолжение рода, взаимопомощь ...

9. Продолжить работу по профилактике правонарушений и безнадзорности, возникновению неформальных молодежных группировок на основе развития сотрудничества с социальными партнерами, обеспечения межведомственного взаимодействия, совершенствование форм и методов сопровождения несовершеннолетних. Проводить профилактику асоциальных явлений в детской и подростковой среде, воспитывать уважение к закону, социальной ответственности как важнейшей черты личности.

10. Совершенствовать условия взаимодействия педагогов, учащихся и родителей школы, в том числе через единое информационное пространство.

     Гражданско-патриотическое

Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, города, области, России на основе изучения традиций и культурного наследия.

- Центр музейной педагогики

Основные мероприятия:

- Духовные скрепы Отечества

- Военно-спортивная игра «Память»

- Декабрьские встречи с ветеранами в\ч 9903 и их родственниками

- Конкурс патриотического стихотворения

- «Битва хоров» (классы исполняют песни военных лет)

- Акция «Георгиевская ленточка»

- Акция «Письмо прадеду»

- Акция «Бессмертный полк»

     Нравственное и духовное воспитание

Цель: воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но и человека.

Основные мероприятия:

- День знаний

- День учителя

- Посвящение в первоклассники

- Благотворительная акция «Подари добро»

     Воспитание семейных ценностей

Цель: развитие и упрочение связей семьи и школы как основы социальной адаптации.

Основные мероприятия:

- День Матери

     Формирование коммуникативной культуры

Цель: формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную коммуникацию, межкультурную коммуникацию; ответственного отношения к слову как к поступку; знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения; ценностных представлений о родном языке.

Основные мероприятия:

- Заседания дискуссионного клуба «Феникс»

- Издание школьной газеты

- Школьное ТВ

     Правовое воспитание и культура безопасности

Цель: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры школьников, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; оптимизация познавательной деятельности, профилактика безнадзорности, правонарушений воспитание основ безопасности.

     Культуротворческое и эстетическое воспитание

Цель: формирование представления о прекрасном, как общечеловеческой ценности, раскрытие сущности этого понятия.

Основные мероприятия:

- Конкурс «Каждая семья - театр»

- Конкурс «Каждый класс - театр»

- Фестиваль талантов

- Конкурс театральных постановок «Драма» (на иностранных языках)

     Здоровьесберегающее воспитание

Цель: способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.

Основные мероприятия:

- «Кубок директора» (баскетбол)

- Президентские соревнования

- «Ладья и ферзь»

- Веселые старты

- Лекции и классные часы